Традиционные соревнования “Akwawit-99”


V.Vorotovov

“Traditional competitions “Akwawit–99”

September, 1999. Poland, Leszno town. Traditional competitions “8th Akwawit Balloon Cup” finished. Teams from ten countries took part in it. Participants have lightest and kind remembrance about the Holiday.


15–19 сентября 1999 года в польском городе Лешно (Leszno) проходили ставшие уже традиционными соревнования “8th Akwawit Balloon Cup”. На этой международной встрече воздухоплаватели были представлены командами из Польши, Венгрии, Австрии, Бельгии, Литвы, Латвии, Китая, Белоруссии, Словении и Франции. Общее число пилотов–участников составило 39 человек. К сожалению, российских пилотов среди них не было. Зато среди 44 спортивных наблюдателей помогали обслуживать соревнования 5 российских. Руководил всеми ими хорошо известный в нашей воздухоплавательной среде Chief–Observers, голландец Coucke Rutger. Возглавлял соревнования Event Director Prosch Heidrun из Австрии; техническую поддержку осуществлял General Director — Prawicki Bogdan (Польша) и в жюри председательствовала Juri President — Peterson Brita (Германия).

Лешно, находящийся в самом сердце Польши — небольшой провинциальный городок с 65–тысячным населением. Одним из основных предприятий, обеспечивающим занятость населения, является спиртопроизводящая фабрика “Akwawit”, работающая с 1879 года и поставляющая свою продукцию во многие страны мира. Фирма “Akwawit” и была главным спонсором и организатором этих соревнований.

Добираться до Лешно можно по–разному. Наиболее быстрый способ — самолетом Аэрофлота до Варшавы (вылет рейсом N№ 101 в 9.30 утра) и далее экспрессом Intercity Варшава — Вроцлав, который отходит от центрального вокзала в 14.45 и за 3,5 часа преодолевает расстояние в 385 км до Лешно. Время между прибытием самолета и отправлением экспресса — 4 часа, — можно использовать для знакомства со столицей Польши. Сам по себе экспресс тоже явление замечательное: поражает чистотой, плавностью и бесшумностью хода. В пути несколько раз кормят. От вокзала Лешно до отеля “Akwawit”, где и проходила регистрация спортивных наблюдателей, минут 15 ходьбы. Таким образом, вся дорога от Москвы до места соревнований заняла около 9 часов. Обратный путь также не вызвал особых трудностей. “Поспешный”, т.е. скорый поезд на Варшаву отправлялся в 1.16 ночи и прибыл в 8 утра, а самолет на Москву — в 11 часов. Стоимость проезда в обе стороны составила около $230.

Всех спортивных наблюдателей поселили в отеле при местном аэродроме, находящемся в 2–х км от отеля

“Akwawit”, что было не очень удобно, т.к. в перерывах между утренними и вечерними полетами возникала необходимость по несколько раз преодолевать это расстояние. Интересно, что лет 8–10 назад именно здесь наши, тогда еще советские пилоты, получали в местном авиационном клубе свои первые пилотские лицензии.

Погода благоприятствовала соревнованиям. Было тепло и солнечно. Из трех дней полеты отменялись только 18-го вечером, из–за наступления обширного грозового фронта.

Ландшафт представляет собой равнинную местность. В сентябре урожай с полей уже убран, поэтому никаких проблем с местными жителями по поводу стартово-посадочных мероприятий не возникало.

Изумительное зрелище представляет собой место общего старта, когда около пятидесяти гигантских разноцветных каплеобразных аэростатов, словно сказочные мастодонты, пробуждаются от спячки, надуваются и явно вопреки всем законам тяготения взмывают в фантастическое закатное небо. Еще более необычно выглядел аэростат в виде мишки–панды, которым управлял китайский пилот. Очень странное, почти ирреальное чувство испытал я сам, когда, находясь в корзине на высоте около полутора километров, вдруг увидел два одинаковых сине–белых аэростата с надписью “FESTO”... В этом не было бы ничего необычного, если бы один из них не летел “вверх ногами”, т.е. корзиной кверху. Я долго протирал глаза, вспоминая все известные мне законы физики: отражения, интерференции, природу возникновения миражей... Только потом мне объяснили, что это такая воздухоплавательная шутка: надувная корзина вверху, а настоящая — с пилотами — замаскирована в самой оболочке. Эти два аэростата всегда неразлучны.

Соревнования организованы были очень четко: количество заданий за один полет, как правило, не превышало трех, и к 20–21 часу все наблюдатели обычно завершали сдачу отчетов. Оставшееся свободное время все участники соревнований весело проводили в местной достопримечательности — аквапарке фирмы “Akwawit”. О нем хочется рассказать отдельно. Это крытое сооружение, не зависящее от капризов природы, пользуется огромной популярностью как у местного населения, так и у гостей Лешно. Развлечения есть на любой вкус: можно проплыть стометровку, можно понежиться в “джакузи”, а можно под визг и хохот с ветерком сплавиться по водяным горкам, которых имеется четыре разновидности различной высоты. Так что скучать не приходилось.

Но, к сожалению, все кончается. Подошел к концу и этот замечательный праздник. Судьи подвели итоги и на заключительном банкете вручили призы. Первые два места заняли польские спортсмены, на третьем — венгерский пилот.

В.Воротовов

Содержание