Владимир Бажанов: “Грамотная и опытная команда — это безопасность, успех и победа!”
Пилот из Нижнего Новгорода Владимир Бажанов, кинорежиссер по профессии, считает, что воздухоплавание для него — не спорт, а эстетика. Очень приятно заниматься видеосъемкой и монтажом фильмов, связанных с аэростатами — поражает красота оболочек, плавность движения, необычный взгляд на знакомый с детства город.
Vladimir Bajanov: “Experienced team is Safety, Success and Victory!”
A pilot from Nijniy Novgorod Vladimir Bajanov, a film director by profession, considers that ballooning for him is not a sport but an art. It is very pleasant to be busy with shooting and cutting the films about balloons. Beauty of envelopes, fluency of movement, unusual view at the familiar town from the childhood are amazing.
Я благодарен Марку Фридману и Лене Разиной, которые начали заниматься воздухоплаванием у нас, в Нижнем Новгороде. Я работаю режиссером в РА “Студия К”, и поскольку у нас основной бизнес — кино (рекламные видеоролики, учебные фильмы, программы), то воздухоплавание для меня — это хобби. В 1995 году мы решили объединиться в команду “Пипилац”, что по–грузински означает бабочка. Название это пришло из фильма “Кин–дза–дза”.
Нас пригласили снимать фильм в г.Орел, где в 1993 году проходила воздухоплавательная фиеста. Фильм был отснят, но затем оказалось, что не хватает кадра полета аэростата с полотнищем генерального спонсора. В это время проходила фиеста в Риге, и мы поехали снимать туда. В Латвии я увидел много красивого (в том числе и свою будущую жену — она тогда обеспечивала метео...).
Должен сказать, воздухоплавание для меня сегодня, скорей всего, не спорт, а больше эстетика. Есть такое выражение: “Хорошего человека должно быть много”, которое, наверное, придумали толстые, большие люди, по жизни являющиеся и большими добряками. У меня возникает ассоциация: аэростаты напоминают мне таких больших, добрых людей. И хорошо, когда их много.
Красота оболочек, плавность движения просто поражает. И очень приятно заниматься видеосъемкой и самим монтажом фильмов, роликов, связанных с аэростатами — потому что это необычное явление, хотя многие люди теперь привыкли к существованию аэростатов. Например, у нас в Нижнем Новгороде уже никого не удивишь, даже малыши знают о тепловых аэростатах, что они летают с помощью тепла, что газовые баллоны заполняются жидкой пропан–бутановой смесью. Все равно, несмотря на знание — это очень красиво. И нет таких людей, которые не задрали бы в небо головы, не смотрели бы на пролетающие аэростаты.
Первый тепловик, который появился в Нижнем Новгороде — заслуга Елены Разиной, именно она убедила наш “Нижегородский Торговый Дом” в пользе его приобретения. Вот с этим аэростатом мы и ездили в Ригу.
Я пилот второй год, а в команде мы работали все в одной упряжке: летали — Марик и Лена, я в команде стал третьим пилотом, у нас есть еще Женя Студеникин (он — незаменимая сверхпрочная опора команды) по работе в студии — он великолепный оператор, монтажер. Все крепко связано с кино. Красота. У меня многое воспринимается через глаза: вот посмотри — сейчас туман, и кадры получатся великолепные; не только яркие, но и с философским смыслом. Такие планы очень украшают фильм. И вообще, у аэростатов своя философия.
В 1997 году, когда мы были во Франции (первая поездка за рубеж с аэростатом всей командой), философия связи увиденной красоты и кино наглядно себя проявила. Из Франции мы привезли много отснятого материала (снимали и с автомобилей, и с аэростатов, и с земли). Сделали фильм, который, на наш взгляд, заслуживает внимания — мы его показывали и в Москве на конференции Федерации воздухоплавания России, и у себя дома, и по телевидению.
Все мы видим окружающий мир с поверхности земли, но когда ты в корзине теплового аэростата отрываешься от нее, то у тебя появляется новый ракурс на все давно знакомые предметы: на деревья, дома, машины, людей. И вот поэтому я считаю, что восхищение любого человека, который взлетает (не только пилота, но и пассажира), связано не только со свободным полетом, но и с новыми необычными, нестандартными углами зрения. Многие из нас летали на самолетах или вертолетах, но это быстротечная информация, а здесь — свободное парение, которое дает в полной мере, максимально насладиться необычными ракурсами.
Пилотского опыта у меня мало — мало летал. Мы в основном работали на веревках с рекламой. Спорт для меня (пока) менее интересен, чем наслаждение свободным полетом и желанием поснимать сверху. Но, наверное, это неправильно. (Наверное — потому что либо летать, либо снимать.)
Первые полусамостоятельные полеты (было несколько жутковато) я провел под руководством моих инструкторов и друзей — Валеры Латыпова и Давида Шифрина, на Первой нижегородской фиесте, когда я еще не был пилотом. Они — мастера, а я курсант. Ко второй фиесте в Н.Новгороде я уже сдал экзамены, получил лицензию и летал в качестве пилота. В свой первый самостоятельный полет никого вообще не хотел брать. Вдруг жена Ирина мне в корзину посадила сына Мирона: “Давай грей и лети!” Так мой первый полет стал первым и для сынишки. Мы перелетели Волгу, даже почти вышли на “Зайца”, что было для меня удивительно, потому что потом я на него больше не выходил. Так что получили с Мироном небесное крещение.
Потом и Ира летала со мной. Кстати, она сделала очень неплохой фоторепортаж о городе сверху...
Мне очень нравится, что моя Ирина втянулась в спортивное наблюдательство (обсерверство) — три года участия в чемпионатах в Великих Луках. (Правда, мой брат, когда я к нему приезжал в Москву, услышав это слово, сказал: “У меня в доме дети, не выражайся!”) Мне нравится, что о ней все хорошего мнения как о специалисте в этой области. Да и сама она довольна. Единственное, что необходимо всем — учить английский язык.
Успех или неуспех в воздухоплавании — это “искусство или не–искусство” не только пилота, но и всей команды в целом. Грамотная и опытная команда — это всегда безопасность, успех и победа. И всегда красивое кино!