Павел Холод: “За один полет готов терпеть лишения целый год!”


P.Kholod: “I Am Ready To Suffer Deprivations A Whole Year For One Flight!”

The parachutist-instructor speaks about his destiny as balloonist: “The Man aspires into the sky to be infect with kind qualities and to transfer them to anothers. This is an applicability of balloonist. You received - and you gave back”.


Момент посвящения—Что такое воздухоплавание? Что такое полет?

Попадаешь в пространство, где можно оглядеться и увидеть земную поверхность, которая плавно перемещается под тобой.

Приближение к земле мне знакомо: я постоянно прыгаю с парашютом — я ведь парашютист–инструктор. Ощущая воздушный поток и скорость, мне порой хочется просто посмотреть, что происходит, если медленно и плавно приближаться к земле. Что чувствует человек? Потянуло успокоиться от бурной, импульсивной жизни. Это мне сейчас очень помогает. Даже один полет в год доставляет столько эмоций, ради него готов терпеть все лишения!

Впервые я прочитал об аэростатах в прессе. Мол, есть такие аэростаты, на которых летают люди. Мне стало интересно. Захотелось попробовать прыгнуть с аэростата. Но потом это все переросло в другое какое–то чувство — желание общаться с небом в полете. Обратился вначале в Федерацию воздухоплавания, вышел на Валеру Латыпова, который многое сделал в моем становлении как пилота и продолжателя традиций. Я тоже стал привлекать новых людей, передавать им свои ощущения, впечатления, пробуждая в них интерес к воздухоплаванию.

Самый первый полет состоялся в Великих Луках. Помню, где стартовал, где садился. И сейчас, пролетая над этими местами, вспоминаю о том полете. Мне, человеку, связанному с авиацией, было все внове, интересно. Сам полет меня поразил. Оказывается, можно в холодную погоду услышать эхо своего крика. Это все равно что кричать с вершины горы.

Первый полет положил начало моей новой деятельности — воздухоплаванию, новому общению с небом. Воздухоплаватели поразили меня своей открытостью. От них идет добро и тепло. Я думаю, это не просто так. Человек стремится в небо, чтобы очиститься от бытовой рутины и заразиться положительными добрыми качествами, а потом передать их дальше, другим людям. Это предназначение воздухоплавателя. Получил — и отдал. Получил — и отдал. Мой старший сын, которому 14 лет, уже 23 раза прыгал с парашютом. Прыжки и полеты дают положительные эмоции, этим он заражает своих друзей. И их тоже тянет сюда. Они ищут возможность придти к нам, в единственный в республике авиаспортклуб, где прыгают с парашютом. А полетать не всегда есть возможность, но, по крайней мере, подняться на привязном аэростате можно. Когда мы поднимаем аэростат — это всегда праздник. Я желаю всем удачи в освоении Пятого океана.

Вернуться