За горизонт

Содержание

Оказывается, спортивный наблюдатель — это тоже романтик, которому не чужды законы воздушного братства, красоты пейзажа с высоты: переживания за «своего пилота», за «свою команду». А уж если поездка на чемпионат — первый опыт в этом качестве, то ощущений не счесть.

«Behind the Horizon»
It appears a sports observer is romanticist too. He is not alien to the laws of an air brotherhood, beauty of a landscape from an altitude, feelings for «the Pilot», for «the Team». And if a trip to the Championship is the first experience in this quality, the sensations can't be found.

Прошли еще одни соревнования в Великих Луках, но для многих, и пилотов, и спортивных наблюдателей они стали самыми первыми. Новое предприятие — это всегда новый горизонт, рубеж, независимо от того, осознаем мы это с самого начала или понимаем позже. Для меня, а я пишу о своих собственных впечатлениях, они стали той тонкой линией, которая временами казалась призрачной и недостижимой, но — к счастью, — все же обрела свои довольно реальные очертания. И спасибо огромное всем тем людям, которые помогли в этом мне и моей команде.

Я думаю, многие согласятся, что соревнования (или фиеста) начинаются задолго до самих полетов. Сначала — первое известие, жгучее желание, затем — робкий вопрос из угла: —А на какие, простите ... средства?

И полные искреннего негодования и затаенного отчаяния взгляды в сторону паникера. Затем — судорожные поиски. Лихорадочные сборы и горячие объяснения родным и близким, задающим с периодичностью в одну минуту вопрос: «А зачем оно тебе надо?». Марш–бросок к машине. И вот она — дорога...

Для меня она, сама по себе — нечто замечательное, чарующее, вырывающее из относительно спокойной жизни и окунающее в новые краски и ощущения. И дождик, который, оказывается, как и штраф работника дорожной инспекции в начале пути — к удачной поездке, новые люди и города, чистое голубое небо дня и густой сумрак ночи, в котором, как призрачные корабли, в клубах дорожной пыли проносятся груженые фуры.

Но самое главное, конечно, начинается уже на месте. Въезжаешь на аэродром и попадаешь в совершенно иное государство, со своими законами и глубокими традициями, мудрым Главой, Сенатом и Судом, и, конечно, чрезвычайно своеобразным населением, разделенным на касты пилотов и наблюдателей, которые отличаются даже манерой передвигаться. Все привычно для тех, кто уже бывал в этой стране, но тому, кто попадает сюда впервые... Не поворачивается язык назвать воздухоплавание просто спортом или просто отдыхом — это, скорее, образ жизни, который включает в себя намного больше, чем просто полеты, что само по себе уже немало.

Как начинающий спортивный наблюдатель, позволю себе сказать, что эта работа не беднее на впечатления, чем полет на аэростате или даже прыжок с него, хотя, конечно, имеет свои особенности. Когда «летишь» по широкому полю, меряя шагами болотца и кидая измученные и полные надежды взгляды на тот заветный перекресток, до которого, как казалось, рукой подать, или отправляясь по шпалам до прячущегося где–то в кустах маркера (а он, как говорится, «лежит и смеется») — это ли не романтика!

А если кроме шуток, то это поистине бесценный опыт, и, возможно, первая ступенька к мастерству пилота. Наблюдатель, пусть лишь мысленно, но совершает полет вместе с капитаном воздушного корабля. Обо всем забываешь, когда в муках после долгого сна распрямляет свою грудь аэростат и сначала прерывисто, а потом глубоко, полной грудью начинает дышать. И после каждого задания начинаешь говорить об экипаже, с которым был, не иначе как: моя команда, мы сбросили маркер, мы... И с содроганием следишь за пилотом, не ошибся бы. А то, что все это потом оказывается в отчете — так, милые пилоты, ничего личного. Счастливых и удачных нам всем полетов, полетов к новым горизонтам!

Е.Яркова