«Шаронавту» небо — дом родной

Содержание

Прошла неделя после чемпионата в Великих Луках — и пилоты вместе со своими красавцами–аэростатами вновь поднялись в небо, только теперь уже над Нижним Новгородом. Участники рассказывают, что таких сказочных по красоте полетов у них давно не было.

По Оке

E.Gartman
«The Sky Is A Native House To An Aeronaut» The week after a championship in Velikie Luki passed and the pilots together with the handsome-balloons again rose into the sky - but only above Nizhni Novgorod already. The participants tell that such fantastic flights they have no for a long time
.

Еще звучали громкоголосые фанфары в честь победителей чемпионата России по воздухоплаванию над Ловатью, а пилоты собирались в путь–дорогу к брегам Оки и Волги. Гостеприимная нижегородская земля встречала «ошаревшие» команды из пяти городов России: тех, для которых воздухоплавание стало стилем жизни — с детскими мечтами, азартом юношества и прагматизмом зрелости.

«Волжская Фиеста» (второе название — Фиеста «Коника») — большой народный праздник. Этот проект вошел в план основных мероприятий российского организационного комитета по встрече третьего тысячелетия и празднования 2000–летия христианства.

Как сказал один из аэронавтов, Марк Фридман: «Фиеста — праздник, проводимый под видом спортивных состязаний, хотя главная цель — общение и «кайф» профессионалов и зрителей. Поэтому на праздниках воздухоплавания проигравших не бывает». Его слова как нельзя лучше объясняют происходившее в этом году действо (с 23 июня по 1 июля) в Нижнем Новгороде. Но соревновательные полеты все же были. В них, по идее, должны были принять участие все девять прибывших команд. Всерьез же боролись за Кубок «Волжская Фиеста 2000» и автомобиль «Волга» двое: Михаил Баканов (Москва) и Сергей Виноградов (Великие Луки). Остальные пилоты удивляли восхищенных нижегородцев и друг друга полетами, уникальными по красоте и необычности.

Главный приз Фиесты, шикарное авто «Волга» ГАЗ–3110 достался серебряному призеру чемпионата России по воздухоплаванию Михаилу Баканову.

Эти полеты навсегда запомнили не только участники Фиесты. Думается, что капитан и пассажиры трехпалубного речного пароходика, неспешно отходившего от тихой пристани на Оке, были изрядно потрясены красочным зрелищем вереницы тепловых аэростатов, спускающихся по склону к воде. А когда похожие на гигантскую нитку бус аэростаты в том же порядке продефилировали в 20 метрах от суденышка перпендикулярно фарватеру... Представьте себе: аэростаты величаво плывут над водой, тишина необыкновенная (такая только ранним утром бывает), лишь шум горелок тревожит чуткое ухо капитана, да игривые переговоры пилотов. Нервы у него не выдержали и повелел он: «Стоп машины!» и «Полный назад!»

Вот так проходила Волжская Фиеста «Коника» в этом году. «Купила мама Коника, а Коник без ноги...» О чем это я? Да все о них же, о пилотах и организации их жизни на подобных праздниках. Видимо, слишком популярна была эта незатейливая украинская песенка среди участников и гостей Фиесты. Говорят, «не буди Лихо...» Допелись, что называется...

Неувязки появились с момента расселения в гостинице. Директор фиесты Александр Коваль явно «не ведал, что творил», а о каком–то согласовании со спортивным директором Сергеем Войновым не было и помину. Недоразумения финансового и организационного плана можно было устранить с самого начала силами спонсоров (а их немало у «Волжской Фиесты» — компания «Коника», фирма «ТСС», газета «Семь пятниц», комитет по встрече третьего тысячелетия и другие) и самих организаторов. Почему тогда столько накладок произошло? Вероятно, причины достаточно сложны и не лежат на поверхности. Мне же кажется, что организаторы мало понимают, что главные действующие лица воздухоплавания (будь то чемпионат либо фиеста) — пилоты и их команды. Существует ошибочное представление, что пилоты все поймут, да и летать все равно будут, так как без этого жить не могут. Следовательно, им наплевать на плохое питание, холодную воду и другие неудобства быта. Выкладывать деньги из собственного кармана им приходится достаточно часто, так что должны привыкнуть и смириться. Да, смирились и свыклись уже давно и с банкетами «для спонсоров», где им нет места, и с пресс–конференциями для журналистов, где нет ни одного вопроса «по существу», и к общепринятым понятиям, что воздухоплаватель — лишь средство рекламы, причем недорогое и безопасное средство.

Человек привыкает быстро и ко всему... Только вот вид спорта этот не просто так называют экстремальным, а пилотов — «адреналинщиками». А сколько стоит содержание аэростата, не говоря уже о покупке?

В общем, наблюдала я Фиесту «Коника» и невольно сравнивала с проведением чемпионата в Великих Луках. И сравнение это, признаюсь, для Лук весьма лестным выходило. Одинаковым лишь было яростное желание пилотов летать — и абсолютное равнодушие спонсоров, да по большому счету и прессы, к ним — героям дня.

Е.Гартман