КАК МЫ КАЗАНЬ «БРАЛИ» |
||
Каждое мероприятие должно быть прежде всего хорошо продумано и организовано. Если опыта в этом нет — может получиться совсем не то, что задумывалось. Впечатлениями о 1–й Казанской воздухоплавательной фиесте делится пилот — ее участник. |
S.Voynov |
|
Буквально за
неделю до начала мероприятия я с удивлением
узнал, что казанские воздухоплаватели решили
провести Фиесту воздухоплавателей. Подобная
затея меня очень заинтересовала, так как один из
главных организаторов–казанцев, Сергей Булатов,
буквально перед началом нижегородской фиесты
предлагал организовать в прямом смысле слова
«Волжскую» фиесту — в двух городах, Нижнем
Новгороде и Казани. Со своей стороны, он обещал
обеспечить часть «Волжской» фиесты в Казани на
должном уровне. Поскольку предложение запоздало,
я отказался от объединения, но мысль мне
понравилась. Я решил во что бы то ни стало
посетить казанское мероприятие, но позднее
выяснилось, что два нижегородских пилота уже
были приглашены, а меня по каким–то — видимо,
веским — причинам не пригласили. Но все–таки я
позвонил Сергею Булатову и предложил свою
команду для участия. И когда Сергей узнал, что два
других нижегородских пилота по уважительной
причине не приедут, то после недолгих раздумий
дал согласие на наш приезд. Поездка не заладилась с первого же дня. Ровно за сутки до отъезда наша «Газель» сломалась — заклинило двигатель. Но, зная, что братья–воздухоплаватели в беде не бросят, и что команда Льва Маврина будет проезжать через Нижний Новгород, я позвонил Льву и попросил захватить мою команду и прицеп с аэростатом. Лев Борисович любезно согласился. Мы выехали несколько раньше расчетного времени — на случай всевозможных поломок — и в Казань прибыли без особых приключений, но при этом всю дорогу обсуждали, на каком из перекрестков и постов ГИБДД нас должны были встретить. (По предварительному сообщению, встреча должна была быть организована в определенное время у поста ГИБДД на въезде в город.) Так и не придя к общему мнению, мы въехали в Казань и позвонили организаторам для выяснения точного места встречи. Тут же были шокированы ответом: вы приехали на четыре часа раньше, мы ничего не знаем, звоните в назначенное время. В дальнейшем, дозвонившись на мобильный телефон Сергея Булатова, мы с трудом выяснили, куда же ехать дальше. Не буду долго рассказывать о том, как нас встречали по приезде, хватит одного слова — НИКАК!.. Приехав в гостиницу, мы были слегка ошарашены гостеприимством: «гостинице» смело можно было дать название «общежитие имени Бертольда Шварца» (см. «Золотой теленок»). Казалось, что сверху на тебя вот–вот упадут остатки обоев, вокруг жуткая грязища, а на всех участников мероприятия — один–единственный душ, да и тот в номере главного спонсора. Правда, в течение всей фиесты обещали баню, но это были только обещания, нам так и не удалось в ней помыться. Гостиница находилась в 30 км от города, что создало определенные трудности и не позволило гостям воздухоплавательного мероприятия ознакомиться с Казанью. На генеральном брифинге представили только казанские команды, сказав, что остальных представят завтра. Приехавшие команды такого обращения, надо прямо сказать, не поняли. На брифинге присутствовала пресса, спонсоры, и получить такое неуважение уже в начале мероприятия было достаточно неожиданно. После чего вечер встречи был несколько скомкан, и осталось какое–то неприятное чувство своей второстепенности на этом мероприятии. Утренние старты аэростатов намечались на 9–10 часов: по словам организаторов, в Казани термиков нет, что тоже немало удивило — видимо, им президент приказал. В результате в первом же полете мы попали в нисходящие и восходящие термики, посадка была очень жесткой. Мало того, что каждый раз мы добирались на место старта по 2–3 часа, нам по каким–то непонятным причинам в самом начале не разрешили летать над городом. Как результат — полеты над городскими помойками и кладбищем довели до того, что иногородние команды–участницы, рассчитывавшие полетать над новой местностью, открыть для себя новые возможности — собрались уезжать. Узнав об этом, нас с большим опасением все же выпустили в полет над городом, и то в экстремальных условиях, т.к. организаторы почему–то ошиблись с точным временем захода солнца. Мы вынуждены были садиться через 20 минут после заката, в сумерках. Складывалось впечатление, что приглашенных пилотов с многочасовым опытом полетов над сложной городской местностью приравняли к казанским пилотам, которые не прошли полной учебной подготовки и не имели соответствующих разрешительных документов, но были допущены организаторами к полетам — видимо, для увеличения численного состава. Также участникам в дневное и вечернее время, во время городских праздничных мероприятий, проходящих в эти же дни, предлагалось поднимать аэростаты и стоять на привязи в местах массовых гуляний, т.е. отрабатывать — непонятно, что? А главное, за что такая участь? Команды были приглашены — и приехали! — летать, а не отрабатывать чьи–то обязательства! Некоторые из пилотов, не выдержав столь откровенного издевательства относительно полетов, жилья, быта, питания — уехали. Ну, а оставшиеся команды, после долгого и нудного выпрашивания настоящих полетов над городом, совершили единственно красивый полет от кремля, хотя всю фиесту на зависть воздухоплавателям стояла прекрасная погода и подобные полеты они могли совершать каждый день. Несколько слов о том, как были организованы розыгрыши призов. Например, ключи от автомобиля (на Западе это задание называется «Кей Граб» (Key Grab)). Упражнение разыгрывается при большом стечении народа, т.е. расчет делается на зрителей, которые с близкого расстояния могут полюбоваться полетами тепловых аэростатов, наблюдать красоту оболочек и рекламу спонсоров на них. Как это происходило в Казани? Во–первых, о предстоящем розыгрыше не было известно ни населению города, ни прессе; во–вторых, до последнего момента не была определена площадка, где устанавливается шест с ключами. В день розыгрыша было потрачено много времени на поиски такого места. В конечном итоге, на большом поле, на старом городском аэродроме поставили шест с ключом — и где–то в четырехстах метрах, из–за незаправленных газовых баллонов и недостатка времени, организовали старт тепловых аэростатов. Старт был поздний (дневной), ветровая обстановка нестабильная, и ключи (читай, автомобиль) остались в Казани. Розыгрыш первого приза в одном из полетов был не лучше. Тогда надо было попасть в корзину «аэростата–зайца». Пилот, пролетевший над корзиной и не попавший маркером в нее, после полета делился своими впечатлениями, что попасть было крайне тяжело — большая скорость полета плюс высота (хоть и небольшая, около 5–ти метров) и другие факторы накладывались на конечный результат. Сбросили маркер еще до подлета к цели, но маркер перелетел корзину в нескольких сантиметрах от борта и упал рядом с ней. (Надо сказать, что размеры корзины в верхнем сечении (1,10 х1,30) м.) Какой вывод напрашивается о розыгрыше призов на казанском мероприятии? Организаторы назначали такие цели, которые невозможно поразить — то есть, понимаешь, что они не были заинтересованы в чьем–то выигрыше. Даже на Западе при гораздо большем количестве участников и при более благоприятной ветровой обстановке такие задачи, которые ставили организаторы казанского мероприятия, не всегда посильны для пилотов. Без ложной скромности могу сказать, что в Нижнем Новгороде участники воздухоплавательного мероприятия получают свои призы, и уже не первый год уезжают на «ГАЗовских» автомобилях. Мы ставим выполнимые задачи, и этим же достигаем зрелищности наших мероприятий. Были проблемы и с газом: баллоны постоянно перезаправляли, к нашей материальной части относились отвратительно. А в крайние два дня газовые баллоны вообще забыли заправить. Предметом особого разговора мог бы стать и хваленый казанский шашлык, обещаниями о котором нас «кормили» каждый день. Мы даже видели мясо, из которого должны были его сделать, но, видимо, это действительно было только видением. Да и с ужином у нас периодически возникали проблемы, т.к. гостиница находилась на отшибе, рядом с действующим городским аэропортом. Все службы в аэропорту работали днем, т.к. самолеты прилетали и улетали именно в дневное время. Вечером все закрывалось, включая и ресторан, магазинов рядом не было, а ехать в город заполночь, чтобы поужинать уже не хватало ни сил, ни желания — тем более после обещаний шашлыка.... Хорошо, что воздухоплаватели народ запасливый, и даже слыша обещание, что будет полный пансион, всегда берет что–то с собой. Этим и спасались. Отсутствовала информации о предстоящем дне. Ходили лишь слухи и предположения среди пилотов — а что же будет завтра? Создавалось впечатление, что пилотов позвали с единственной целью — хорошо на них заработать. Я, например, в Казань скорее всего больше — даже на «шашлыки» — не поеду. Не было КОМАНДЫ организаторов мероприятия — Сергей Булатов все решал единолично, видимо, не доверяя своим коллегам. При этом он старался и летать, и решать различные задачи, стоящие перед ним, а что из этого получилось — рассказано выше. Возникает закономерный вопрос: для чего организуют и проводят такие мероприятия и ради чего в них участвовать командам? Ради каких новых ощущений и впечатлений? А пока, по слухам, на следующий год в Казани Сергей Булатов хочет организовать 2–ю фиесту воздухоплавателей на тепловых аэростатах... Так что — добро пожаловать в «казанское ха...ство» на поиски неприятных впечатлений. С. Войнов |