Установка на успешные занятия воздухоплаванием
(by Mario Toscano)
Журналисты "Авиационных Новостей
Федерального Авиационного Управления" посетили обладательницу
Медали Сабихи Гоксен (Sabiha Gokcen Medal) доктора Кэрол Раймер
Дэвис (Dr. Carol Rymer Davis) в ее доме в Денвере, Колорадо. Кэрол
не только является воздухоплавателем мирового класса на газовых
и тепловых аэростатах, она также активно соревнуется и в других
видах спорта, включая скалолазание, бег, лыжи и велоспорт.
Перевод из журнала FAA AviationNews
(AVIATION SAFETY FROM COVER TO COVER) Сентябрь/октябрь 2006 г.
Для того чтобы достичь успехов в воздухоплавании, необходимо обладать
жесткой дисциплинированностью, а также полностью отдавать себя этому
делу - вот простой и короткий рецепт успеха.
Кэрол Дэвис одна из ведущих женщин в международном воздухоплавании.
Ее установка на успех проста - баланс между телом, духом и разумом.
Это и помогло Кэрол и ее сопилоту Ричарду Абрузо привезти домой
такой желанный трофей по воздухоплаванию - Кубок Гордона Беннетта,
за победу в соревнованиях на газовых аэростатах в сентябре 2004
г. Победителем в этих соревнованиях становится та команда, которая
достигнет максимального удаления от точки старта. Кэрол первая женщина,
которая впервые победила в соревнованиях на газовых аэростатах.
Но нисходящий поток (или воздушная яма) в Канзасе преждевременно
закончила их попытку закрепить свою победу, но об этом далее.
Начало. Аэростат и велосипед
Все началось в 1970 г. в Альбукерке, Нью Мехико, вспоминает Кэрол.
Мы (Кэрол и ее муж Джон К. Дэвис, IV) после просмотра научно-позновательной
передачи о воздухоплавании решили испытать новые ощущения. Дело
в том, что Джон, летавший на всем, что есть в мире, никогда не летал
на аэростатах, поэтому мы и решили, что было бы здорово полетать
на аэростате! Итак, мы нашли человека с аэростатом, которому была
необходима сумма на шестую часть стоимости аэростата, а взамен за
владение 1/6 частью аэростата он научил бы нас летать на нем. За
1/6 часть аэростата необходимо было заплатить 1000 долларов США.
"Я уже была состоявшимся специалистом по радиологии в то время,
но у меня не было 1000 долларов. Поэтому я продала свой автомобиль
- мой маленький красный Форд-Пинто с черно-белым салоном, чтобы
выкупить мою долю за аэростат и стала ездить на работу на велосипеде!"
Следом за этим она с мужем выкупили еще одну часть, потом еще и
стали обладателями третьей части аэростата. Так начались счастливые
35 лет в воздухоплавании.
Пройти трудный путь - научиться летать!
Доктор Кэрол Раймер Дэвис начала свою карьеру в воздухоплавании
в 1971 году. "Элементарный (рудиментарный) старт" - говорит
она. "Мое обучение было сложным - я не просто много летала,
кроме того, я проходила обучение в наземной воздухоплавательной
школе Воздухоплавательного общества в Альбукерке (Quad-A of Albuquerque
Aerostat Ascension Association)". В 1975 году Кэрол получила
право пилотирования газовыми аэростатами, так ее опыт в воздухоплавании
приобрел новый размах. В конце 70-х, установила несколько высотных
и других мировых рекордов, а в 1979 году установила мировой рекорд
на тепловом аэростате класса АХ-5, поднявшись на высоту 31 300 футов
(примерно 10000 м). Ее второй рекорд до сих пор не побит.
"После 10 веселых лет - довольно интенсивного воздухоплавания
- в 80-х я стала заниматься воздухоплаванием на газовых аэростатах,
нового типа, не имеющих традиционной сетки, такие аэростаты были
сконструированы моим мужем Джоном совместно с воздухоплавательной
фирмой "Raven Industries". На этом аэростате я и Джон
летали довольно много" - вспоминает она.
В 1990 году ее призвали для участия в операции "Буря в пустыне"
и мобилизовали в Техасе. Когда война закончилась, она переквалифицировалась
в специалиста по ядерной медицине, ее вторую специальность, и прослужила
в армии США еще 26 месяцев. Потом она нашла работу в качестве радиолога
в ее родном Денвере и вернулась домой, чтобы пополнить "Разнообразную
Радиологию Колорадо" - большую группу практикантов, состоящую
примерно из 60 радиологов, работающих в различных отделениях штата
Колорадо.
В первый раз Ричард Абрузо предложил Кэрол совершить совместный
полет в 1996 году. "И, с тех пор, мы летали каждый год",
объясняет Кэрол. "Бывали года, когда мы летали только один
раз, бывало два, иногда - три раза в год. Эти полеты всегда были
интересны для меня, было необходимо регулярно тренироваться, для
того чтобы не потерять навыки необходимые для полетов. Особенно
остро я осознала это после того, что случилось в прошлом году во
время Фиесты".
Вызов Кубка Гордона Беннета
- 2005 г.
Место проведения ежегодных соревнований на Кубок Гордона Беннета
является та страна, к которой принадлежит победитель в предыдущих
соревнованиях. Кэрол и Ричард выиграли Кубок в 2004 г., поэтому
США стали организаторами соревнований на Кубок Гордона Беннета 2005
года, а какое место может быть лучше для этих соревнований, чем
Альбукерка во время проведения Фиесты.
Попытка Кэрол и Ричарда защитить их титул победителей, на аэростате
США-1 продолжалась 22 часа, но она была внезапно прервана около
Кендала, Канзас, примерно в 400 милях (650 км) от места взлета в
Альбукерке. Полет со скоростью, примерно 35 миль (56 км) в час в
спокойной атмосфере на высоте 7000 футов (2133 м) над уровнем моря
закончился столкновением с термическими потоками, возникшими во
второй половине дня, и неожиданным нисходящим потоком.
Согласно отчету о происшествии, Национального Комитета по Вопросам
Безопасности Транспорта (NTSB) "сухой термический поток принудил
аэростат (США-1) к экстремальному неконтролируемому снижению. Вариометр
показывал скорость снижения порядка 1500 футов (457 м) в минуту.
"Экипаж безуспешно предпринимал попытки замедлить скорость
снижения выбрасывая за борт балласт, но снижение завершилось столкновением
аэростата с ЛЭП".
"Запутавшаяся в проводах гондола порвала провода, и аэростат
начал быстрый подъем. По мере подъема гондола сильно наклонилась,
примерно на 60 град., и пилот выпал с высоты примерно 30 - 40 футов
(12 м). Аэростат с находящимся на борту вторым пилотом начал набирать
высоту. Аэростат успел подняться на высоту примерно 14000 футов
(4267 м) прежде, чем второй пилот смог принудить аэростат к контролируемому
снижению. США-1 столкнулся с землей примерно в 8 милях (13 км) от
места происшествия", говорится в отчете NTSB.
"Когда мы попали в нисходящий поток", вспоминает Кэрол,
"… все начало происходить очень быстро, и мы попытались это
предотвратить. Мы оба понимали, что происходит что-то не так, и
стали обсуждать это так, как если бы сидели и беседовали во время
ужина. В такие моменты начинаешь перебирать все возможности, пытаясь
понять что делать, в то время когда ты очень быстро приближаешься
к земле.
Ричард посмотрел на гайдроп. На газовом аэростате, если ты собираешься
садиться/приземляться, все что ты можешь делать - это задействовать
(для не воздухоплавателей это переводится, как выбросить за борт)
гайдроп, а это 40 фунтов (18 кг) возвращаемого балласта. Выбросив
его он замедлит ваше снижение, и если вы ударитесь о землю не очень
сильно и снова взлетите у вас все еще останется этот балласт, в
отличие от песка, который вы выбрасываете за борт" объясняет
Кэроль. В этот раз этого было недостаточно.
Быстрое снижение!
"Я оглянулась вокруг и схватила то, что мы называем корзиной
для "кошачьего мусора" ("kitty litter" basket)
- в которой было с два мешка балласта и опустошила ее, но мы продолжали
приближаться к земле слишком быстро! Ричард схватил нож, который
был у нас на борту и был готов перерезать гайдроп, это же мы проделали
в предыдущем полете, но мы увидели перед нами несколько дорог идущих
с севера на юг и одну дорогу, идущую с востока на запад, (все это
происходило около 4 часов пополудни местного времени). Вначале мы
не заметили провода, но по мере приближения мы разглядели, что вдоль
дорог проходит ЛЭП. Тогда мы решили не обрезать гайдроп, а избавиться
от большей части балласта и возможно начать набор высоты. Вдруг
мы остановились (зависли)! Мы летели со скоростью около 50 миль
(80 км) в час, и зависли всего на мгновенье. Оказалось, что мы зацепились
за верхний провод ЛЭП. Сила аэростата порвала провод, после этого
корзина сделала вот так (Кэрол показывает качок, примерно, на 60
градусов). Наклон был настолько крут, что Ричард не удержался и
выпал из гондолы.
"Я упала на дно корзины, а когда встала на ноги и выглянула
наружу, то поняла, что уже нахожусь на высоте около 1000 футов (304
м) над землей. Я оглянулась назад, но не смогла увидеть, где находится
Ричард" вспоминает она.
"В тот момент мне пригодились все знания которые я получила
не только в воздухоплавании, но и в армии США. Самое главное, что
требовалось от моих навыков по выживанию - это быстро собраться
с духом.
Я тут же взглянула на сотовый телефон и позвонила команде подбора.
Было необходимо, чтобы они сообщили в командный центр (в Фиеста
Парк) о происшествии, и сообщили координаты столкновения, которые
я продиктовала с GPS. Посмотрев на координаты моего нахождения,
я поняла, что не успела далеко улететь от того места, где упал Ричард.
Самая страшная мысль была о том, что одного из моих лучших друзей
- Ричарда, больше нет. Я не знала, выжил ли он или нет, тогда я
представляла себе самое худшее!
"Итак, я набрала высоту, примерно 14000 футов (4267 м)… резко
вверх! Тем временем экипаж связался с командным центром и сообщил,
что у нас произошла авария", она останавливается, чтобы передохнуть.
Взять себя в руки!
"Через некоторое время, я собралась с мыслями и поняла, что
смогу выбраться из этой скверной истории живой, только если возьму
себя в руки и посажу аэростат. Итак, когда я набрала высоту в 14000
(4267 м) футов, я потянула клапан и начала снижаться.
Сначала я выбросила гайдроп, который оказался в корзине, хотя должен
был находиться снаружи, потом выбросила 3 или 4 мешка с песком.
При ветре около 55 миль (88 км) в час, приземлилась я вероятно со
скоростью 600 - 800 футов (182 - 244 м) в минуту, это была как раз
та скорость, на которую я и рассчитывала в тот момент" объясняет
Кэрол".
После посадки я немного замешкалась и недостаточно быстро потянула
за трос который должен был раскрыть основной клапан и выпустить
газ, поэтому клапан не открылся. Из-за моей нерасторопности у меня
не оставалось другого выхода, как задействовать верхний клапан (как
на тепловом аэростате) и лечь на дно корзины, чтобы удерживать его,
а когда выпускаешь газ с помощью верхнего клапана, требуется очень
много времени.
Гондола стала моей маленькой тюрьмой, которая волочилась по сельской
местности. Она постоянно переворачивалась и все, что находилось
внутри, вылетало за борт. Когда я выглянула, то увидела что приближаюсь
к забору вдоль которого проходит ЛЭП и поняла, что у меня нет никакой
возможности избежать столкновения" - восклицает она.
"Я прошила и то и другое. Аэростат оборвал нижний провод ЛЭП,
к счастью провод оказался не под напряжением и я продолжала двигаться
дальше. Через несколько метров я попала в ложбинку, в которой корзина
перевернулась вверх дном, превратившись в то, что мы называем "собачьей
будкой". Меня тащило так до тех пор, пока корзина ударилась
обо что-то снова и перевернулась в нормальное положение. В этот
момент меня выбросило из корзины, но одной ногой я зацепилась за
что-то, поэтому какое-то время мне пришлось скользить на одной ноге,
пока я не вытащила зацепившуюся ногу из ботинка. Корзина продолжала
волочиться", Кэрол переводит дыхание. "От места посадки
до места моего освобождения из корзины примерно 10 миль (16 км),
это расстояние аэростат тащило 15 минут. Эти 15 минут показались
мне целой вечностью".
Завершение печальной истории
"Когда я немного пришла в себя, я поняла, что у меня нет ни
рации, ничего, все повылетало, пока меня тащило по земле. Я стала
собирать вещи идя по следу, где прошел аэростат. Сначала я прошла
ограждение из колючей проволоки, на котором висели куски оболочки,
а затем вышла на кукурузное поле. Там я заметила дорогу, к которой
и направилась. Я еще не успела подойти к дороге, как подъехала машина
шерифа, а через пару минут прибыла и скорая помощь. Когда меня подобрали,
я была вся в пыли, которую я собрала, пока волочилась за аэростатом,
особенно много пыли было на моих веках".
Доктор Кэрол Раймер верит в то, что твердый дух и хорошая физическая
подготовка помогла ей и Абрузо остаться в живых. Сродни чуду то,
что после падения с высоты 30-40 футов (12 м) Абрузо остался жив.
У него был раздроблен таз, смещены ребра, разбито предплечье и запястье.
Безопасность
превыше всего!
Безопасность в воздухоплавании.
Никогда не прекращайте учиться!
Отвечая на вопрос журнала "Авиационные Новости Федерального
Авиационного Управления", об уроках безопасности которые она
извлекла из прошлых соревнований на Кубок Гордона Беннета, Кэрол
говорит, что когда она впервые начала летать на газовых аэростатах,
у нее всегда был при себе нож и она знала, где он находится. "Во
время соревнований в прошлом году у нас был только один нож на борту
аэростата "США-1". Когда они попали в нисходящий поток
в Канзасе, "Ричард схватил нож, чтобы обрезать гайдроп. Но
когда мы решили не обрезать канат, я развернулась, чтобы выбросить
из корзины еще что-нибудь из балласта. Если бы у меня под рукой
был нож", указывает Кэрол, "Я бы смогла легко обрезать
мешок с балластом. И возможно избежать столкновения".
"Второй урок, который я извлекла - это то, что необходимо всегда
летать с мешком балласта, до которого легко дотянуться. Тогда я
опустошила кошачью корзинку, но теперь мне бы хотелось иметь что-то
еще более доступное, чем вещи, привязанные внутри корзины. Вероятно,
я постараюсь всегда держать внутри корзины мешок балласта, который
легко выбросить", сосредоточенно сказала Кэрол.
"Я думаю, что мы реагировали на ситуацию настолько быстро,
насколько могли и настолько адекватно, насколько это было возможно.
Мы оказались не в то время и не в том месте. Один из заместителей
шерифа, глядя на порванную нами ЛЭП сказал, что на две мили в обе
стороны от этого места ЛЭП больше не было. Нам просто не повезло!
Мы были посреди штата Канзас, той части страны, где одна дорога
находится на растоянии 5 миль (8 км) от другой. Мало того при заходе
на посадку я заметила нефтяную вышку которая стояла прямо по курсу,
в тот момент я подумала о том насколько это не справедливо, если
я врежусь в нее. Но к моему счастью направление ветра изменилось,
и я пролетела в 40 футах (12 м) от нее".
Подход Кэрол к безопасному воздухоплаванию заключается в том, что
необходимо продолжать учиться, так же, как она это делает и в своей
профессии. "Я постоянно училась по своей медицинской специальности
и много читала. Когда я окончила ординатуру, у нас был элементарный
ультразвук, тогда не было компьютерной томографии, ни резонансного
магнитного отображения. После того, как я окончила университет,
мне пришлось это все учить. Мои умственные способности продолжали
улучшаться и расширяться".
За несколько дней до полета я задумалась о безопасности во время
полета на газовом или тепловом аэростате - "что если".
Что делать если аэростат несет на ЛЭП? Для тепловых аэростатов правило
предписывает, чтобы корзина была ниже проводов и клапан был полностью
открыт. Во время полета с Руфь (Руфь Линд - пилотесса в США, спортсменка
мирового класса на газовых аэростатах), за год до несчастного случая,
я перебирала в уме ситуацию, что делать если Руфь выпадет из аэростата,
а меня засосет в грозу? Я думала что надо открыть клапан, аэростат
бы выпустил газ и свернулся сам собой в парашют и выбросив все из
корзины я смогла бы приземлится как на парашюте.
"Я тщательно готовлюсь и к полетам на тепловом аэростате. Для
каждой вещи в корзине определяю свое место и когда еду на старт,
прокручиваю в голове, что где лежит. Я знаю, что во время полета
может случится все что угодно, но мне удается избегать внештатных
ситуаций, так как знаю как правильно реагировать." "Что
если потечет огневой клапан? Что если потечет газовый баллон? Что
если возникнет пожар на борту? У меня никогда не возникал пожар
на борту, хотя случай утечки газа был, поэтому у меня уже есть опыт
в такой ситуации.
Каждые два года мы проходим экзамен, на котором обсуждаем с экзаменатором
возможные аварийные ситуации и наши действия в этих ситуациях. Я
учусь не только на своих, но и на чужих ошибках. Постоянно читаю
публикации о газовых аэростатах, которые публикуются Федерацией
Воздухоплавания Америки (BFA), а также ежемесячные обучающие брошюры
BFA "Skyline", посещаю семинары по безопасности, на которых
мы тщательно разбираем различные ситуации и правила подготовки полета".
"После каждого полета на газовом аэростате, мы проводим дебрифинг,
на котором разбираем полеты друг друга. Зачастую это формальные
дебрифинги, в рамках которых мы имеем возможность пообщаться в дружеской
обстановке и обменятся опытом".
Руководство наставника
Д-р Кэрол Раймер Дэвис рекомендует начинающим воздухоплавателям
начинать с книг. Кэрол начинает обучение пилота так, "Сначала
запомните основные правила безопасности. Для того чтобы начать пилотировать
аэростат обязательно получите сертификат пилота аэростата",
говорит она твердо.
"Полеты на газовых аэростатах контролируются Управлением воздушного
движения, с которым мы взаимодействуем во время наших полетов. Поэтому
перед началом любого полета мы неоднократно повторяем все правила
полетов, потом перед началом основных полетов мы совершаем несколько
тренировочных и когда мы понимаем, что полностью готовы и ничто
не сдерживает нас, особенно материальный фактор, мы отправляемся
в Европу. В Европе мы летаем, используя водород, так как там он
дешевле, и летаем, летаем, летаем целую неделю. Самая лучшая подготовка
пилота к соревнованиям это летная практика, так что как только человек
получает летный сертификат, необходимо сразу начать летать, для
того чтобы получить как можно больше практических навыков. После
того как пилот понимает, что достиг необходимого уровня, он может
участвовать в соревнованиях. Но перед этим я подвергаю своего ученика
жесткому экзамену и тщательной проверки", заключает Кэрол.
"Перечень проверок в воздухоплавании, как и в остальной авиации
общего назначения, очень важен, потому что вы можете легко забыть
что-то. Перед соревнованием важно спланировать все до мелочей даже
питание. Потом необходимо выбрать напарника, на которого вы могли
бы положится во время полета. И конечно ставите пред собой реальные
цели, которые необходимо достичь.
Руководство по выполнению полетов Федерального Авиационного Управления
(FAA-H-8083-11), опубликованное в 2001 году, охватывает все вопросы
полетов на аэростатах, тепловых и газовых, и имеет несколько примеров
функциональных перечней проверок. Руководство можно найти в Интернете
на страничке www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/faa-h-8083-11.pdf.
Кэрол тренировала (обучала) многих пилотов. У нее было много таких,
которые могли самостоятельно управлять аэростатом уже после двух
часов инструктажа, а также такие, которые не могли этого делать
и после 10 часов. "Поэтому, многое зависит от человека. Некоторые
находят подход сразу, другие - никогда. Если кто-то приходит ко
мне и говорит, что он хочет научиться спортивному воздухоплаванию
на газовых аэростатах, я буду считать, что этот человек уже достаточно
почитал литературы о правилах и инструкциях". Она предполагает,
что когда к ней приходят с просьбой помочь в подготовке, то человек
уже обладает определенным багажом знаний, включая летный опыт, который
"означает совершение ошибок и извлечение из них уроков!"
"К полету на тепловом аэростате во время уикэнда, вы начинаете
готовится, примерно в среду, начинаете смотреть прогноз погоды,
готовите команду подбора и пр. Эта подготовка занимает дни, а вот
подготовка к полету на газовом аэростате занимает недели, месяцы",
объясняет она.
"Полеты на тепловых аэростатах легче. Вы устанавливаете аэростат
и летите. Время нахождения в воздухе на тепловом аэростате, чтобы
попасть в какую-либо неприятность, намного меньше, сам процесс подготовки
к полету, сам полет и подбор аэростата значительно короче. Для полета
на газовом аэростате, один только процесс наполнения газом является
сложным и продолжительным".
Партнеры в полете. Совместимость
"Мне неизвестен способ подбора партнера", размышляет Кэрол.
"Когда Ричард выбрал меня, мы совершили первый полет, чтобы
увидеть, что из этого получится. Однажды я летала с женщиной-напарницей.
Это было бедствие… полет у нас, мягко сказать, не удался. Иногда
вы даже не можете предположить, насколько вы будете совместимы,
пока не заберетесь в корзину и не поживете с кем-либо пару дней
в стрессовой ситуации. Вы просто должны попробовать. Джон и я летали
вместе достаточно долго. У нас хорошо получалось, что редкость для
команды, состоящей из супругов, но в нашем случае это получилось!"
"Ричард и я где-то после трех полетов взяли за правило встречаться
задолго до полета, в мае или июне, для того чтобы обсудить предыдущий
полет. Мы должны понять и оценить, когда мы действовали правильно
и понимали, что наши действия действительно безошибочны, и конечно
вспоминаем, где ошибались. Мы остаемся честны друг перед другом,
когда говорим о том, что мы чувствовали по отношению друг к другу
и о том, как зачастую бываем не правы".
Во время участия Ричерда и Кэрол в Кубке Гордона Беннета 2004 г.,
которые стартовали из Тионвиля во Франции, они выполнили короткий
полет - всего 53 часа на расстояние 1120 миль (1802 км), пролетев
5 часов под дождем. Полет через Балтийское море продолжался 32 часа
и 15 мин., дождь был еще сильнее прежнего. "Когда мы были готовы
приземлиться в Швеции, земля была закрыта туманом, и снова мы прошли
испытание дождем", говорит Кэрол.
"Физическая и моральная подготовка конечно важна в повседневной
жизни, также она особо важна для полета на газовом аэростате. Во
время полета многие чувства обостряются, поэтому очень важно соответствовать
подготовке того человека, с которым ты летишь. Ричард и я не часто
встречались в течении года, но благодаря тому что мы имеем богатый
опыт общения друг с другом, достаточно быстро настраиваемся на полет.
Все наши беседы с Ричардом только вокруг того, куда мы собираемся
и как мы это будем воплощать в жизнь".
Кэрол приводит в качестве примера партнерской совместимости ее полет
во время Кубка Гордона Беннета 2005 года, когда они пытались удержать
титул чемпионов. "Когда Ричард и я оба увидели ЛЭП, мы оба
приняли решение не обрезать гайдроп, я имею в виду, что если бы
мы выбросили гайдроп с высоты, то могли бы зацепится им за ЛЭП,
и тогда уже не смогли бы освободится от провода".
Установка на успех
"Я езжу на работу на велосипеде", говорит Кэрол гордо.
Ежедневно она проезжает по 30-40 миль (48 км), а в этом году, "после
того как на ж/д переезде установят новый светофор (Денвер), я смогу
увеличить прогулки на несколько часов, потому что я смогу успевать
на поезд и не буду ездить по ночам". Она счастлива!
"Второе, чем мы с Ричардом занимаемся - это лыжи. Я все еще
участвую в соревнованиях на лыжных гонках среди мастеров Роки Маунтин.
Если повезет мы имеем возможность заниматься спортом круглый год".
Доктор обращает внимание, что физическое здоровье не играло главной
роли во время полета на Кубок Гордона Беннета 2005 г. … "но,
после того, как Ричард выпал", говорит она иронически, "надо
было быстро опустошать мешки с песком, а также делать многое для
того чтобы подготовить корзину к посадке. Конечно, когда вы находитесь
в подобной ситуации, силы находятся как будто из неоткуда!"
Когда ее спрашивают об установке на успешные занятия воздухоплаванием,
она отвечает: "Это тело, дух и разум! Я верю в Бога, хорошо
физически подготовлена и мысленно готова к соревнованиям",
говорит она с убеждением.
"Какими бы полетами вы не занимались, будьте готовы умственно,
физически и духовно летать. Вы должны быть готовы настолько насколько
это возможно кроме того чувствовать себя отдохнувшим без помощи
каких либо медицинских средств или наркотиков", советует Кэрол.
"Вы знаете, что обычно может привести к аварии, это не только
нисходящий поток, а также гроза, столкновение с ЛЭП, отказ газового
клапана - все это часто может вызвать аварию. Поэтому, чем тщательней
вы подготовитесь к полету, тем больше вероятность того, что вы сможете
избежать аварийных ситуаций".
Сложный полет - это хороший полет?
Скучный полет - для меня очень удачный полет. С другой стороны,
мы учимся на наших ошибках. Только во время полета мы смогли узнать,
что будет если мы усилим оболочку. На примере квалификационного
полета для участия в Кубке Гордона Беннета, который проходил в рамках
соревнований Америка Челендж в 2004 г., на третью ночь у нас оставалось
только 5 или 6 мешков песка и мы не знали, хватит ли нам этого,
это была очень напряженная для меня ночь. Также необходимо расширять
знания в области географии. Однажды во время одного из полетов на
газовом аэростате, мы находились над Южной Дакотой, нам было необходимо
совершить посадку, а так как время было ночное, нам было сложно
оценить шансы попадания в Небраску или Канзас. В то время мы даже
не могли определить насколько мы восточнее горных районов".
Летать или не летать
"Я думаю, что я знаю, о чем каждый думал в этом году. Одна
из моих сестер сказала, что мы должны покончить с полетами. Моя
семья очень обеспокоена этим вопросом. Но полеты это не просто моя
жизнь, это то из чего я состою", говорит Кэрол и объясняет
свою логику. "Это невозможно после всего пережитого бежать
от всего того, что составляет мою жизнь - конечно я не смогу этого
сделать. Я люблю находиться в небе - я люблю летать. Образуется
громадная дыра в моей жизни, если я прекращу летать!!!"
"Мои ближайшие родственники часто отодвигаются на второй план".
Кэрол пытается объяснить - "Мой налет на аэростатах гораздо
больше, чем налет моего мужа на всех видах воздушного транспорта
и не только… Сначала я верила, что он не летает на аэростатах только
потому что переживает за меня. Для того чтобы понять все это требует
много времени. Что плохо и что хорошо? Сколько нужно терпеть неудач,
для того чтобы побеждать? Мы с моим мужем вместе прошли путь от
начала до конца. Для меня все смешалось, перед тем как я осознала,
кто я и на что я способна на самом деле.
Кэрол утверждает "Я очень целенаправленна. Поэтому, даже добившись
чего-либо, я хочу большего".
Некоторые люди останавливаются прежде, чем что-то случится, но в
этом случае они лишают себя возможности понять до конца, что такое
настоящее воздухоплавание.
Кэрол и Барбара Фрик, тоже участница многих воздухоплавательных
чемпионатов, которая живет в Альбукерке, прошлой весной побили женский
рекорд на продолжительность полета. "Мы пытались подобрать
благоприятный момент для полета так как этой зимой было невозможно
летать - постоянно подходил фронт и было невозможно облететь страну,
помимо этого нам мешала наша работа. Но мы все-таки решились и очень
надеялись, что у нас получится. Предыдущий рекорд продолжительности
полета был зафиксирован за Лесли Пичард. Но Барбара и я, мы побили
этот рекорд. Я решила, что это хороший шанс вернуться в воздухоплавание
после перерыва".
Ее муж Джон Дэвис входит в команду с Ральфом Линдом, их команда
будет участвовать в следующем Американском Кубке Газовых гонок,
которые будут проходить 7 октября в Альбукерке.
Ричард Абрузо планирует участвовать с Вильямом Мак Натом в пятидесятой
встрече Гордон Беннета за Ваасманстером, в Бельгии 9 сентября. "Я
не знаю, что произойдет, если они победят. Ричард летает на своем
шаре - Доджи, на котором он летал в Тинвиле в 2004 году.
Осознание своих достижений в воздухоплавание
В прошлом декабре Кэрол и Марджори
Стинсон Эворд с партнером Ричардом Абрузо, вернулись домой с престижной
наградой Медалью Сабихи Гоксен. Церемония награждения проходила
в Вашингтоне, медаль Гоксен была так названа в честь первой турецкой
пилотесы. Эту престижную награду Кэрол вручал военный атташе турецкого
посольства генерал А. Ногайлароглу. Кэрол была наминирована Национальной
Ассоциацией Воздухоплавания и награждалась Федерацией Авиационного
спорта FAI.
"Для меня это была огромная честь, получить награду Сабины
Гоксен. Потрясающе! Я - выдающийся воздухоплаватель! Это действительно
великая честь!"
"Это великая награда! Это действительно было для меня неожиданно
и я почувствовала себя более уверенной в своих силах, но я не вполне
уверенна, что я достойна этого", гордо говорит она указывая
на ее галерею национальных и международных наград.
Какое следующие приключение спросите Вы? Доктор Кэрол Дэвис и Ричард
Абрузо планируют в следующем октябре участвовать в Гонках Челендж
на газовых аэростатов Америки. НМ это квалификация для участия в
следующих соревнованиях Гордон Беннет. Мы искренне желаем им "длинного,
удачного полета без происшествий".
|