Тренировочные полеты на газовом аэростате

На главную

 

Пять часов тишины

Полеты на газовых аэростатах кардинально отличаются от полетов на тепловых аэростатах.

Основное отличие – наличие подъемной силы за счет газа, который легче воздуха (гелий/водород), заключенного в герметичную оболочку. Объем газового аэростата 800-1000 м3, для горизонтального полета команде из четырех человек требуется 300-400 кг балласта, чтобы уравновесить подъемную силу.

Балласт используется для регулирования высоты, именно об этом пишут все писатели в своих приключенческих книгах, герои которых скидывали песок для того, чтобы подняться вверх. А с помощью клапана (как на тепловом) возможно спуститься вниз, выпуская газ из оболочки газового аэростата.

Таким образом, для того чтобы лететь горизонтально никаких действий производить не нужно, аэростат удерживает высоту «автоматически». Атмосферное давление выталкивает аэростат на определенную высоту как поплавок на воде. Регулировать высоту возможно снижая вес аэростата с помощью балласта, тем самым увеличивая высоту или выпуская газ, уменьшается подъемная сила, тем самым снижая высоту полета. 10 кг балласта позволяют подняться на 300-500 м, в зависимости от многих составляющих метеоусловий.

Для человека в корзине основное отличие газового аэростата от теплового это то, что в течении всего полета вас сопровождает полная тишина.

Данные о полете: время, расстояние, максимальная и минимальные скорости полета, средняя скорость, высота и трек полета. При использовании сети Интернета, те, кто на земле могут отслеживать движение воздушного аппарата.

Фоторепортаж из корзины о тренировочных полетах в Германии на газовом аэростате пилотов Александра Бутко и Сергея Латыпова.

Старт газового аэростата можно было видеть на WEB камере на сайте http://ballon.org

Следить в режиме онлайн за полетом можно было по ссылке http://aprs.fi/#!ts=1363305600&te=1363392000&call=a%2FDC2EH-11

Загружаю…

Структура воздушного пространства при полетах по VFR (Visual flight rules) в Германии

 

Парапланеристы и дельтапланеристы делят воздушное пространство со многими другими пилотами. Чтобы избежать конфликтов, воздушное пространство разделено на структуры и установлены правила. Международная организация гражданской авиации (ICAO-ИКАО) разработала руководящие принципы для использования воздушного пространства.

Задание высоты.
Для определения высоты, как правило, в авиации используют английские футы (FT, feet) над землей (GND) или над уровнем моря (MSL, среднего уровня моря) и в эшелонах (FL, эшелон полета). Эшелоны обозначены независимо от метеорологических условий, таких как давление и температура воздуха на высоте выше стандартной изобары из 1013,2 гПа так FL100 соответствует высоте 10.000Ft (3048m) выше стандартной изобары.

Воздушное пространство.

Все воздушное пространство разделено на нижнее и верхнее. В Германии, нижнее воздушное пространство от уровня земли (GND, земля) на эшелоне полета 245 (FL, эшелон полета), что соответствует высоте 24.500ft над уровнем моря (MSL, среднего уровня моря) на 1013,2 гПа. Существует разница между контролируемым и неконтролируемым воздушном пространством. Выше 2500ft GND (762m) исключительно контролируемое воздушное пространство. В этой области, и в непосредственной близости от аэропортов действуют более жесткие правила, так как выполняются полеты по приборам (IFR, Instrument Flight Rules - ППП, правила полетов по приборам), так и визуальные полеты (VFR, Visual Flight Rules ПВП, правила визуальных полетов) одновременно. Полеты по ПВП могут проводиться только в соответствии с LuftVO (Немецкие закон о воздушном сообщении), если имеется достаточная видимость, начиная за 30 минут до восхода солнца (SR, Sunrise восход) и 30 минут после захода солнца (SS, Sunset закат).

Данные о высоте и пространственной протяженности зон ограниченного доступа расположены в ИКАО с масштабом карты 1:500000, которые появляются каждый год в начале апреля.

Сектор А

в Германии отсутствует. В некоторых странах используется для верхнего контролируемого воздушного пространства исключительно IFR полеты с разрешением пролета от центра управления полетами.
Разрешение: Обязательный параметр.
Радио режим прослушивания: Обязательный параметр.
Требования по видимости: -
Интервалы до облаков: -
Сфера услуг: Система управления воздушным движением.
Эшелоны: IFR к IFR.

Сектор B

в Германии отсутствует. Это контролируемое пространство используется в некоторых странах в районе основных аэропортов от поверхности GND до, к примеру, FL 100, в основном с эшелонированием по высотам.
Разрешение: Обязательный параметр.
Радио режим прослушивания: Обязательный параметр.
Требования по видимости: 8 km свыше FL 100 / 5 km ниже FL100.
Интервалы до облаков: полет вне облаков.
Сфера услуг: Система управления воздушным движением.
Эшелоны: все полеты.

Сектор C

Изначально для IFR- полетов предусмотрено, VFR- полеты в виде исключения в исключительных случаях по особому разрешению службы контроля. Это пространство расположено от FL 100 (3048 m MSL), в Альпах нижняя граница FL 130 (3962 m MSL). Также непосредственно над Контрольной зоной (C-VFR) в некоторых аэропортах расположены эти пространства.
Разрешение: Обязательный параметр.
Радио режим прослушивания: Обязательный параметр.
Требования по видимости: 8km свыше FL 100 / 5km ниже FL100.
Интервалы до облаков: вертикально 1000 ft / горизонтально 1,5 km.
Максимальная разрешенная скорость: VFR 250kt ниже FL 100
Сфера услуг: Система управления воздушным движением.
Контрольные службы:
a) Контрольно диспетчерская служба - Flugverkehrskontrolle.
b) Информация от VFR к VFR (Рекомендации по уклонению от столкновения по запросу).
Эшелоны: VFR перед IFR.

Сектор D (не CTR)

Охватывает контрольную зону (CTR, Control Zone) аэропортов. В зоне D разрешены как IFR- так и VFR- полеты, требуется, однако разрешение от контрольной службы.
Разрешение: Обязательный параметр.
Радио режим прослушивания: Обязательный параметр.
Требования по видимости: 8 km свыше FL 100 / 5 km ниже FL100.
Интервалы до облаков: вертикально 1000 ft / горизонтально 1,5 km .
Максимальная разрешенная скорость: VFR 250 kt ниже FL 100
Сфера услуг: Система управления воздушным движением.
Контрольные службы:
a) Контрольно диспетчерская служба - Flugverkehrskontrolle.
b) Информация от VFR к VFR (Рекомендации по уклонению от столкновения по запросу).
Эшелоны: -

Сектор D (CTR)

Непосредственно в контрольной зоне (CTR, Control Zone) должны быть выполнены дополнительно следующие условия.
Разрешение: Обязательный параметр.
Радио режим прослушивания: Обязательный параметр.
Требования по видимости: 5 km.
Интервалы до облаков: свободно от облаков/полет вне облаков
Нижняя граница облачности: 1500 ft.
Максимальная скорость: 250 kt.
Контрольные службы: Информация от VFR к VFR (Рекомендации по уклонению от столкновения VFR к IFR по запросу).
Эшелоны: -

Сектор E

Контролируемая область (CTA, Control Area) включительно область (TMA, Terminal Control Area). В ней возможен как контролируемый, так и неконтролируемый полет. Пространство начинается от верхней границы FL 100 и простирается до 2500 ft GND (или до 1700 ft GND / 1000 ft GND в TMA-Sektoren). В Германии, Австрии и Швейцарии разрешены полеты на параплане и дельтаплане.
Разрешение: не требуется.
Радио режим прослушивания: не требуется.
Требования по видимости: 8 km.
Интервалы до облаков: вертикально 1000 ft / горизонтально 1,5 km полет вне облаков
Нижняя граница облачности: 1500 ft.
Максимальная скорость: 250 kt.
Контрольные службы: Информация по запросу, насколько это возможно.
Эшелоны: -

Сектор F

Неконтролируемое пространство со специальными условиями. При активировании могут производиться взлеты и посадки по IFR.
Разрешение: не требуется.
Радио режим прослушивания: не требуется.
Требования по видимости: 8 km выше FL 100 / 5km ниже FL100.
Интервалы до облаков: вертикально 1000 ft / горизонтально 1,5 km .
Максимальная разрешенная скорость: VFR 250 kt ниже FL 100
Сфера услуг: Система управления воздушным движением.
Контрольные службы: летно-информационная служба
Эшелоны: -

Сектор G

Неконтролируемое воздушное пространство исключительно для VFR- полетов. Простирается от GND до пространства E высота 2500 ft GND (или до. 1700 ft GND / 1000 ft GND в TMA-Sektoren).
Разрешение: не требуется.
Радио режим прослушивания: не требуется.
Требования по видимости: 1,5 km / (800 m для автожиров, аэростатов и дирижаблей); прямая видимость земли.
Дополнительно: возможность своевременного обнаружения препятствий.
Интервалы до облаков: касание облаков не разрешено.
Максимальная разрешенная скорость: VFR 250 kt ниже FL 100
Контрольные службы: летно-информационная служба
Эшелоны: -


Загружаю…

Фото Сергея Латыпова