Какое счастье можно испытать,
Когда над суетою вдруг подняться
И, пролетая в зыбкой вышине,
Рукою облаков чуть-чуть касаться.
Как птица в небе, воспарив,
Вселенской тишиною наслаждаться,
Невидимые крылья обрести,
Лететь, но человеком оставаться.
И, глядя с высоты на этот мир,
Почувствовать его несовершенство…
Ведь только в небе вечный есть покой,
Ну, а в полете - высшее блаженство.
Спасибо за подаренный полет
И за возможность с небесами слиться,
За то, что ты, уверенность вселив,
Мечте далекой помогла свершиться.

А.Н.Семенов

ЛЕСНЫЕ СКАЗОЧКИ

(для взрослых и не очень…)

от Натальи Карамышевой

Сказка, рассказанная днем (среда, 28 июля)

Четверг, 29 июля (утро и, к сожалению, вечер - но об этом позже)

Пятница , господа (напоминание для тех, кто уже слегка путается в календаре)

Пятница, долгожданный вечер.

Суббота, великолепное утро.

Суббота, праздничный погожий вечер.

Воскресенье. Крайний день фестиваля. Утро.

 

Сказка, рассказанная днем (среда, 28 июля)

 

Первый день, как всегда, ознаменовался относительно равномерным прибыванием-приползанием (в зависимости от технического состояния) машин с участниками, ожиданием фуры (набитой, по слухам, сверх всякой меры и даже более того) с драгоценной матчастью, народным гулянием вокруг озера и вокруг клетки с мохнатым Кирюшей (мишка, раскисший от влажной жары, валяется в совершенно неделикатной позе, задрав задние лапы на решетку - ну, честное слово, только газетки в передних лапах не достает...) Все на той же поленнице гуляют те же прошлогодние павлины - кое-кто уверяет, что видел целых шесть штук. Отпочковались? Или опоросились?
Оргкомитет тем временем ломает копья, ломает головы и заламывает руки от абсолютно неразрешимой арифметико-логической задачки: куда и как складировать ожидаемых гостей? Срочно реквизируются все и всяческие диваны, кресла, раскладушки, матрасы, скрупулезно подсчитываются квадратные сантиметры свободного пола... Да уж, съезд гостей со всех волостей.
Между делом раздается шумный пл-л-люх! По безмятежной озерной глади идут волны. Ну, не цунами, конечно, до стихийного бедствия еще далеко - но купальный сезон можем считать открытым. Как фарватер, господа? Не стал судоходнее с прошлого года? Ну, так это дело поправимое. Пара-тройка массовых заплывов, и можно смело запускать в озеро "Куин Мэри". "Титаник", правда, не подойдет - трубы из воды точно торчать будут...

 

Вечер. Фура благополучно прибыла и не менее благополучно разгружена, отчего территория "Лесной Сказки" сразу приобретает какой-то уютно-домашний вид, и даже гуляющие павлины не добавляют экзотики.
Поскольку вечерних полетов не предвидится, народ расслабленно направляется на ужин. У входа в ресторан встречают все те же алюминиевые львы - кажется, они выглядят благодушнее, чем в прошлом году - или это оптический обман? Впрочем, пожуем - увидим...
Веселье сегодня, впрочем, получается несколько вялотекущее, то ли народ устал от дороги, то ли еще летать не начал - то есть, стрессов не поднакопил. Время от времени предпринимаются попытки расшевелить народ - общие тосты, призывы "оттопыриться", но усилия тщетны. Нет, господа, настоящее веселье начинается после третьей бессонной ночи - по Великим Лукам знаем.
И все же общими усилиями вечер постепенно раскочегаривается. У одного из пилотов обнаруживаются неплохие вокальные данные и хорошее знание эстрадной классики, у другого - горячее желание типа "Щас спою!", затем прорезается интерес к участию в подтанцовке...
Между парами бегают детишки с пучками павлиньих перьев. Уже ощипали?!.. Или это экзотические птички, героически роняя перья, в панике бежали в лес, оставив поле боя?
Танцы и довольно мелодичное пение продолжаются, в лучших традициях, часов до двух ночи - что, несомненно, чрезвычайно радует постояльцев в близлежащих номерах... Интересно, утром нас будут опять поднимать павлины? В принципе, недурная замена гнусному визгу будильников
Спокойной вам ночи, господа! Летной погоды на утро!


Четверг, 29 июля (утро и, к сожалению, вечер - но об этом позже)

 

Самое раннее утро (часа этак, примерно, четыре) радует нас весьма и весьма смачным водяно-капельным грохотом по крышам и окнам. Здрас-сте, давно не слышали. Однако к пяти часам, то есть к подъему, он переходит в легкое шуршание и окончательно стихает. Понятно, погода обеспечивает нам максимальный (по ее понятиям) комфорт - мокрую траву, которая всем по пояс, и раскисшие грунтовые дороги. Зато дует легкий ровный ветерок, и это самое главное.
Утренний кофе завершается брифингом. Программа немудрящая, да от полетов на фиесте особых изысков и не требуется. Главный девиз любого дня - сделать красивый полет, то есть себя людям показать и, соответственно, на людей посмотреть.
Место сбора уже знакомо по прошлому году: на три лаптя правей солнышка... э-э... то есть из ворот сразу направо, миновать пост ГАИ, тормознуть всей колонной, запустить шарик - и, сообразуясь с его поведением, определиться с местом собственно старта.
После запуска шарика отъезжаем недалеко: поле большое, ровное, вполне подходящее для наших целей. Ну, и чего еще искать?
Так мы и не ищем. Дружно пересекаем осевую, сползаем с дороги, рассредотачиваемся и начинаем расстилаться. Небо между тем какое-то половинчатое, восходящее солнце балансирует на самой грани хмари и голубого неба, и непонятно, нырнет оно в серое полотно в следующий момент или наоборот, вынырнет.
Момент старта, видимо, так заинтересовывает светило, что оно решается окончательно вылезти и общий взлет пятнадцати аэростатов обретает свои волшебные краски. С почином, господа пилоты!!!
К сожалению, направление ветра таково, что полет получается весьма коротким. Почти сразу за Никитским монастырем - кто до дороги, кто на нее, а кто и за (кстати скажем, довольно-таки опрометчиво) - но почти все садятся. Почти - потому что находится смельчак, махнувший аж на северный край озера - и не прогадавший, заметим в скобках. Полет длинный, место для посадки хорошее - только обочина оказывается утыкана мощными швеллерами. Возвели, понимаешь, противотанковые надолбы!
Остальные посадки более-менее похожи одна на другую. Правда, есть и казусы. Вняв приглашению коллеги "сесть рядом", пилот выполняет просьбу буквально, то есть ставит свою корзину на корзину коллеги... Матчасть не страдает, но пилота вместе с корзиной приходится позднее выносить через кювет на руках. Далее выясняется, что выгонять из оболочки воздух, когда она перетянута на манер подвесного мостика над кюветом, вполне удобно. Жаль, не получится ввести сей метод в практику!
И об опрометчивости. Господа, ну внимайте вы указаниям знаков! Если вам настоятельно рекомендуют не съезжать на расквашенную грунтовку - не делайте этого! А не послушались - ну, так и полный привод не помог...
Как бы то ни было, к середине дня в "Сказке" собираются все, даже те, кого вытягивали "из оттуда". Звонок в Москву дает информацию: там льет дождь, к середине дня вообще объявлено штормовое предупреждение. Ну, ждите, господа - и к нам, значит, придет.
Чтобы народ не бездельничал, организуется экскурсия по Переславлю-Залесскому. От прошлого года ее отличает пикантная деталь: мы принимаем участие в обряде сватовства "по-переславски", с соблюдением всех исторических подробностей. Получается весело и здорово, и не так уж важно, что замуж выдают чужую жену (при живом муже, заметим). Какие, право, мелочи! Зато повеселились от души.
Кажется, юмор и шуточки пилотов произвели на девушек в русских сарафанах, проводивших обряд, неизгладимое впечатление, коль скоро общение, включающее хоровод с поцелуями, затянулось...

Пятница, господа (напоминание для тех, кто уже слегка путается в календаре)

 

Собственно говоря, утро у всех начинается с жадных взглядов в небо: ну, как оно там? А там оно вполне даже приличное. Видно, вчерашние хляби решили припасти самую что ни на есть мерзопакость на потом. И правильно, нечего повторять одно и то же два дня подряд. Ах да, вы же еще не в курсе вчерашних экзерсисов!
А вчера, значит, было так. Собираемся мы этак целеустремленно на брифинг, поглядывая на рванину серых облаков с белесыми закраинами - вокруг, соответственно, с сомнением в глазах толпятся желающие полетать. Предлагается нам через полчаса собраться на том же самом месте,. за постом ГАИ - а дальше "будем посмотреть". Как говаривал один литературный герой - главное ввязаться, а там видно будет.
Ввязаться не успеваем. Сначала дождик мелко моросит, и народ не реагирует - стоят себе посреди двора, разговоры разговаривают. Мироздание, естественно, приходит в ярость от такого нахальства. Нарастает и приближается грохот - народ в панике, как мальки от щуки, бросаются врассыпную. Двор стремительно пустеет, зато в машины штабелями и пачками набиваются все, кто успел допрыгнуть. Вы видели банки со шпротами? Вот это самое приблизительно и есть... Только вокруг не масло, а потоки бушующей воды. Ну, спасибо, родная - тебя нам как раз и не хватало!
Полчаса грохочущей прелести - и даже самые закоренелые оптимисты уясняют, что сегодня вечером дружно отдыхаем. Только "кинутые" гости искренне не понимают - если дождя уже нет, почему нельзя лететь? Приходится популярно объяснять, что по мокрой траве и глине машина не сможет добраться до шара, и выходные белые брючки не спасет никакой "Тайд" из рекламных роликов, поскольку корзину придется волочить через кюветы - и отнюдь не подмышкой... Доходит, что отрадно.
Да, так о чем мы, собственно? Утро, правильно. И мы готовы ко всему!
Постоянство местных муссонов и мистралей дает себя знать: икакого разнообразия в выборе места старта: примерно у того же Красного, только с другой стороны. Ветер у земли, правда, порывисто безобразничает, но выше у него просто духу не хватает. А такие мелочи пилотов никогда не остановят. Ну, поваляет немного - эка невидаль!
Потолкавшись и слегка поругавшись (перегородили друг другу ВПП), взлетаем. Уже метрах на тридцати ветер ровный, и даже не слишком сильный. Кое-кто ухитряется даже попасть в сорокаминутный штиль, в течение которых тщетно ищет хоть слабое дуновение по высотам. Ну, а мы летим.
Полет недолгий - хотя и с элементами экстрима. Развлекаются, кто как может. Одни пускают бумажные самолетики из корзины - и те выписывают плоский штопор вокруг аэростата, другим утро кажется жарковатым, и они спешат к воде... А поспешишь - известно, чем кончается. Правильно, обучением на водолаза. Приходится тормозить о воду, чтобы не унесло в заозерный лес - заплыв заканчивается в купальне летнего лагеря, после чего долго и нудно приходится вымаливать разрешение на подъезд туда машины. (В настоящий момент оболочка сушится на берегу гостиничного пруда.) Другому (эстетствующему) пилоту, очевидно, не нравится нагар на горелке - и он окунает ее в воду (!) с благородной целью помыть. Результат? А спросите у автора, да заодно поинтересуйтесь мнением тех, кто сидел в корзине по уши в воде (с аппаратурой, между прочим). Много новых слов узнаете.
Как бы то ни было, к полудню все в сборе. Почему к полудню? А потому, что готовится экскурсия в Ростов - с прицелом на вечерний полет. В прошлом году, если помните, жара и штиль сделали свое гнусное дело - ростовчане не видели нас под облаками. Как думате, удастся исправить заблуждения природы?


Пятница, долгожданный вечер.

 

Ростов! Древний русский город, принимай гостей! Да не простых гостей, а гостей с подарками. Собственно, подарок всего один, но зато та-акой!!! Воистину, вами невиданный - или виданный только на заставке телеканала НТВ... Но мы опять забегаем вперед - ладно, все по порядку.
В небе облака легкой и средней тяжести, а это значит, что шары, которые прибудут попозже на площадь перед Ростовским кремлем, имеют-таки все шансы сравнить изящные формы своих оболочек с луковичными куполами храмов. Но это попозже, а пока мы опять, как и в прошлом году, гуляем под мощными каменными стенами, прикасаемся к историческим камням, которых в этом самом месте вполне могли касаться пальцы русских царей... Сказочной красоты ростовская финифть, кувшинчики и крынки знаменитой черно-лощеной керамики, прекрасно сохранившиеся фрески совершенно осенних тонов - синих, коричневых и золотистых - а дальше галерея, по которой не так давно бегал перепуганный царь Иван Васильевич, случайно сменивший профессию... Ну и что, что год назад мы все это видели? Ростов Великий - это праздник, который всегда с тобой.
Обед нам сервируют в трапезной - диковатый контраст сводчатого потолка, обитых красно-золотой тканью стен и громогласной попсовой глупости "Моя мулатка-шИкАладка". Ну, бывает...
К пяти часам на площади перед Кремлем скапливаются машины с весьма странными предметами (для неискушенных ростовчан) в кузовах - чем доводят постовых ДПС до состояния легкой истерики. В конце концов машины той же самой кучей переползают на другое место (там, по мнению бравых блюстителей дорожного порядка, они будут меньше мешать). Кто-то привез с собой карты, а потому в небо уходит шарик-подсказчик и начинается спор о месте старта, с учетом рассказов местных жителей. Еще немного, еще чуть-чуть - и консенсус достигнут.
"По ступа-ам!!!"
Но до места старта, чтобы уж точно пролететь над городом и кремлем, ехать и ехать. Вереница машин уверенно колесит по дорогам, распугивая велисипедистов и поднимая пыль. В хвосте колонны случается заминка: одно колесное средство, по случаю технической неполадки, не может двигаться дальше самостоятельно. А коллеги на что? Живо цепляем бедолаг на увесистую штангу. До старта, во всяком случае, дотащим.
Дотащили и подташили, поставили, отцепили и договорились подбросить пострадавших, после старта, к магазину запчастей - а там видно будет. Мчимся на свое место в общем ряду - мы, собственно, даже и не отстали от всех. Быстренько вытаскиваем причиндалы, кладем, ставим, растягиваем, ввинчиваем, цепляем... В общем, обычная работа - и уже начинаем верить, что Ростову сегодня крупно повезет.
Старт! Один за другим, а то и парами, наши красавцы поднимаются, сбиваются в стаю - и важно, с сознанием долга, плывут в сторону города. А ведь выйдут на кремль, как пить дать! Господа, это же сказочно: мы над Ростовом!!!
Пока везунчики, которым посчастливилось попасть в корзину, щелкают фотоаппаратами и хлопают глазами, мы прихватываем "трехногих" коллег и везем лечиться. Судьба к ним милостива, в магазине присутствуют нужные запчасти. Удачи, ребята - а мы едем ловить своих. Во-он куда их уже унесло!
Переловили всех. Правда, братья-пилоты, как всегда, нашли преотличнейший кювет, через который их, как водится, команды волокут на себе. Не накатались?! А кювет, между нами, девочками, такой глубины, что если выталкивать наверх сумку с оболочкой на вытянутых руках (!), то сверху ее еле достают… У штангистов это, кажется, называется "жим"? А для верхних, соответственно, "рывок", хе-хе!
Чуть было не напугались, кстати. Подъезжая к месту посадки, видим, что прямо перед нами туда же сворачивает "скорая помощь". А вокруг ближайщего аэростата толпа народу. Что бы это значило? Как-то тревожно. Но из "скорой" выбираются просто-напросто такие же зеваки, которые тоже немедленно начинают глазеть на невиданное зрелище. Фу-у... Отлегло.
Господа, кто пробовал пористый шоколад с пузырьками, полными шампанского? Уверяю вас, отличная закуска при крешении новой графини. Не виновата же она, что бутылка в кузове слегка ополовинилась! Ну, выплеснулось вино на шоколадку - все равно в желудке все вместе будет.


Суббота, великолепное утро.

 

Ну что, господа - возьмем реванш за тот потерянный вечер? А ведь возьмем! Двор "Лесной сказки" полон гостей, будущих графов и графинь. Хватит ли сегодня дворянских грамот? На всякий случай, пилотам раздают дополнительно пачки красочных бланков, которые будут заполняться после посадки. Разбираем пассажиров, строимся в заметно удлинившуюся колонну - и тем же аллюром на то же место, за любимый пост ГАИ. Запускаем шарик - ага, направление ветра как и вчера утром. Вот только не хочется короткого полета, поэтому уезжаем подальше, за светло-зеленые овсяные поля. Господа, кто позавтракать не успел? Как насчет аристократической еды, то бишь овсяночки? Никто не соблазнится?
И снова поле покрывается яркими округлыми ковриками (простите, расстеленными оболочками). Пассажиры, повизгивая от нетерпения, суют пальцы куда надо и не надо, предлагают помочь - их успокаивают, мол, на месте посадки успеете побегать с баллонами.
Общий старт. Аэростаты поднимаются как-то лениво, словно пилоты никак не могут расстаться с мечтами об овсянке. Некоторые идут на бреющем, пригибая дном корзин вымахавшую под дождями траву и срывая луговые цветы - видимо, пассажирки просят.
А вообще, господа, и погода, и ветер сегодня как по заказу. Тихо и ровно, фотографируя друг друга в работе (ах, так вот зачем по рации просят подлететь поближе! Так и знали, что с корыстными целями...), трогая листочки на макушках деревьев и блаженствуя от собственной неторопливости, мы двигаемся над окраинами города к озеру. Горелки изредка порыкивают, а потому в корзине можно вести степенные беседы, изредка интересуясь, чем же так, скажем, синему шару не нравится общая компания или что это за выкрутасы там внизу проделывают красно-белые соратники.
Кстати, о беседах. Обсуждаем, как вчера летелось над кремлем, и как восторженно вопили горожане! Еще бы, зрелище-то неожиданное и почти невероятное. Весело вспоминаем обряд сватовства по-переславски - самый пикантный момент, когда жених напоследок выходит из избы с поленом (или веником)... Вопреки предположениям, что недовольная невеста запустила в жениха этим поленом, выясняется, что юноше вручили полезную в справном хозяйстве вещь, а потому барышня вполне согласна (ну, и покорна воле строгого батюшки, а как же!). Вот ежели бы бедолага вышел с пустыми ручонками...
Однако пора посмотреть вокруг. Куда это мы летим, интересно знать? Та-ак... Опять Никитская слобода и монастырь. Ну, что вас всех так сюда влечет, а, господа?
Точно сговорившись заранее, восемь шаров выстраиваются над стенами монастыря, даже салатовый шар НТВ позирует. Как там у классиков? "Все стоят хорошо, как три богатыря на картине Васнецова". Но контраст и вправду впечатляет. Кадры, прямо скажем, получатся на загляденье!
Ай-яй-яй, мы почти пикируем на стену, а газ-то в баллоне кончился! Срочно перецепляем шланги, а шар все опускается, озадачивая монахиню-огородницу. Мы уже ниже гребня стены… Матушка, будь добра, отойди подальше - зада-авим!.. Или угловую башенку снесем, что гораздо вероятнее. Она уже метрах в трех направом траверзе…
Да не нервничайте вы так в ожидании финала. Жареных фактов вам? Не дождетесь. Перецепились, дали факел пожарче - и угроза развала недоремонтированного монастыря отпадает. Одним махом перелетаем дорогу, ненавистные столбы с проводами - и плавненько так садимся в травку, где уже стоят, лежат и сидят те самые позировавшие коллеги. Да не надо, не надо нас ловить, мы уж сами...
А вот один шар заставляет-таки поволноваться. Ему бы сесть на берег - а он уплывает в синюю даль. Над озером уже, между прочим! Да еще и зависает над водой на середине. Мечемся по лугу в предынфарктном состоянии - может, пора уже бежать за лодкой и везти коллеге полные баллоны? Но скоро настроение круто меняется: сине-бело-красный шар поднимается выше и вальяжно уплывает к противоположному берегу. Ах, ты!.. Мог бы и поберечь друзьям нервы. Ну, ладно, гуляй пока, широкая натура. На заправке встретимся.

 


Суббота, праздничный погожий вечер.

 

Вернувшись с утреннего полета, слегка шалеем. Вдоль берега озера появился целый караван-сарай: вереница импортных трейлеров. Перед ними выстроились аккуратные стульчики-столики-раскладушечки, на которых возлежат и восседают импортные господа, столь же аккуратненькие, как и их транспорт. Слышна зарубежная речь - что-то вроде немецкого вперемешку с английским. Выясняем, что это живописная передышка в пути у голландских туристов. Ну, живите уж…

Как и в прошлом году, сегодня День города, и по сему торжественному случаю народу обещаны всяческие зрелища. Гвоздь программы - стояние на стадионе трех шаров (среди которых и салатовый "НТВ", редчайшая возможность увидеть его воочию - вот он вам, не компьютерная подделка, а самый что ни на есть натуральный!), пролет остальных над стадионом, а вечером еще и ночное свечение.
Гвоздь - гвоздем, стадион - стадионом, а ветер, естественно, вносит свою лепту в программу празднества. Но не очень излишествует - это вам не прошлогодний воздуховорот вприсядку.
Конечно, на стадион аэростаты не попадают в принципе. Ветер меняется, машины долго колесят в районе Берендеевки в поисках удобоваримого местечка, и из кабин даже удается увидеть, как наши три "стояльца" взмывают со стадиона и удаляются по-над крышами. Пора и нам на крыло!
Над городом, скажем так, пройти все же удается. Ура, господа пилоты, нас заметили! Под корзинами, конечно, не намеченный стадион, но аэростаты идут над улицами, гуляющие замирают в самых разнообразных позах и задирают головы. Слышим, как один из пилотов кричит кому-то: "Я попал в трубу! Я попал в трубу!" (что бы это значило?), а по рации сквозь хрип и шумы дают указания: "Давайте пониже, чтоб над самой Красной площадью! Большой "Аэронатц", как слышите? Пониже, пониже!" Это идут видео- и фотосъемки, запечатлеваются для истории купол Спасо-Преображенского храма, похожего на сурового русского воина в шлеме, бюст Юрия Долгорукого, основателя города над озером, земляные оборонительные валы, взирающие на мир уже десять веков - и аэростаты над ними, яркие огромные аэростаты, украсившие город, как праздничные китайские фонарики-переростки.
Однако далеко лететь сегодня не надо - места для посадки не слишком подходящие. Кто успевает - садится почти у воды, другие - дальше за огородами, куда пробраться на колесах не очень-то и просто, третьим, кому категорически не хватает места, приходится и вовсе туго. Собственно, даже не столько им (ну, встали себе и стоят, как та березка в поле), а вот машинам подбора… Крутимся вокруг и так, и эдак, деревни-то рядом есть - как же туда люди попадают?! Востину, как говаривали на Руси, видит око, да зуб неймет… Добираемся до края деревни, а дальше - стоп машина. Ну, спуск на поле существует - но далее канавы с водой, трактор "Беларусь" отдыхает. Может, на руках вынесем? Но местные жители советуют не пробовать, пройти нельзя.
"Нормальные герои всегда идут в обход". Вот и мы - никакая это не позорная ретирада, просто ищем обходные пути. С другой стороны деревни та же картина маслом: разбитый колесами проселок-тупик, и место уже занято: лежит большой "Аэронатц", суетится команда. Уже хорошо: видят, где мы, так что не потеряемся (рация в этих местах категорически бастует, выручают мобильники). Едем дальше, находим съезд на бывшее поле. Ромашки и татарник выше капота нашей "Газели", а если учесть, что кончается бензин (правда, есть еще полная канистра) и периодически глохнет аккумулятор - становится и вовсе неуютно. Особенно когда под ромашками нежданно обнаруживаются поперечные борозды… "Газель", естественно, садится в промежуток, прямо брюшком. На "раз-два, взяли" кое-как выталкиваем бедолагу. Пока водитель пытается определить, можно ли проехать до виднеющегося совсем рядом аэростата, нас атакуют обрадованные слепни.
Водитель грустно сообщает, что не только проехать - пройти нет возможности. Близок локоть, да не укусишь. Ме-едленно выползаем обратно на дорогу. Мотор глушить нельзя - если заглохнет, то даже номер "бурлаки на Волге" не сработает. По мобильнику просим пилота попробовать подлететь хоть чуточку ближе, и это удается - слабенько потянуло в нужную сторону. Отчаявшаяся женская команда решает идти напролом - раз пилот все еще держит оболочку наполненной, значит, газ пока есть. Вдруг сможем подтянуть поближе к машине на фале? Короче, крутим мультик "Чип и Дейл спешат на помощь!"
Идем. Форсируем кювет, вламываемся в заросли ромашек, которые нам по плечи. По очереди пробиваем тропу, потому что в жуткой путанице стеблей-цветочков идти очень трудно, да еще и не видно, что там внизу. Потом ромашки кончаются, начинается выше человеческого роста крапива. Поскольку обе дамы в маечках, нам уже грустно, но делать нечего - в корзине пассажиры, которых ждет автобус до Москвы. Он должен отойти в 9 часов, и время уже примерно то самое…
Когда под крапивой обнаруживается сантиметров сорок воды, нам уже все равно. Но дальше - глубже, поэтому ищем обходной путь. Ну вот же он, аэростат, рукой подать! Ан нет - опять болото.
И вот наконец мытарства заканчиваются. "Хто заказывал такси на Дубровку"? Пассажиры радуются, со стороны все той же деревни идет водитель. Машина теперь пройдет. "Женщин и детей - на руки!" То есть, корзину с пилотом - на закорки, и вперед! Комары, радостно облепившие команду, уже не считаются: после крапивы и слепней опухшая кожа ничего не чувствует. Находим место, где трава примята "Аэронатцем". Почти темно, одиннадцатый час, и надо спешить, чтобы разглядеть ухабы на дороге (только поломаться сейчас осталось!). Как аэростат оказывается сложен и попадает в кузов - почти непонятно, но факт есть факт. И машина, урча и рыча, ползет к дороге, грузно выбирается на асфальт и стремительно мчится к городу. В свете фар на дороге видны крупные птицы. Чайки, что ли? Хлопая крыльями, одна за другой они взлетают. Совы!
У ворот "Сказки" часы показывают одиннадцать. На обочине стоит автобус. Ждут своих? Так и есть. Срочно сгружаем очень довольных пассажиров. А нам еще на заправку ехать…
За остывшим ужином выясняем, что же означал счастливый вопль насчет трубы. Оказывается, пилот наконец-то угодил в заводскую трубу точным плевком. А не прочтем ли завтра в газетах, что по неизвестной технической причине погасла домна?


Воскресенье. Крайний день фестиваля. Утро.

 

Погода отличная. Ветер ровный, немного слабоват, но это ерунда. Есть возможность пролететь над окраиной города и покатать остатки гостей. Общий старт все с той же слегка приевшейся Берендеевки - и вперед.
И тут ветер начинает слабеть уже совсем нахально. Видать, классики начитался: "Тихо, тихо ползи улитка по склону Фудзи…" Именно в этом стиле аэростаты и перемещаются, а машины подбора, естественно, не едут, а стоят на обочинах стаей. Команды частично досматривают сны, устроившись в кузове или кабине. Спешить некуда, наши все еще в пределах доступности.
Наконец-то более-менее все выползают за объездную дорогу. Провисели почти час, а от места старта рассточние - смех, да и только. Но там, наверху, видимо, уже не смешно. Перспективы пролететь над хотя бы краешком города отпали еще в первые четверть часа, торчать на одном километре надоело, и аэростаты один за другим идут на посадку. Можно и машинам трогаться. Сейчас найдем выход на поле, и поедем к своим…
Вот и они. Местечко - сущая благодать, не вчерашние болота, а натуральная земная твердь, и даже разнотравье не такое буйное, во всяком случае, продираться через него не надо. Не торопясь, со вкусом, начинаем складываться. Неожиданно появляется член другой команды - и мы недоверчиво протираем глаза. Пардон, сударь, вы же были в корзине, и ваш шар все еще летит?! "А меня выкинули", - охотно жалуется одинокий скиталец. Оказывается, хотели было сесть, и "скиталец" уже выбрался из корзины, а ветерок, естественно, сориентировался, что его час настал, наддал - и пришлось сигать в травку метров с трех. Теперь пешком догонять надо. А что - при такой скорости полета и догонит запросто, коль скоро ветер опять скис!
Народу на лугу много. Коль скоро со вчерашней беготней по крапиве мы не успели на ночное свечение, расспрашиваем участников - "Ну, как оно там все было?" С нами делятся впечатлениями. Во-первых, стояли пять шаров - двоих притормозили, из-за ошибки в пропусках. Во-вторых, "ну, постояли - но фейерверк, который запускали после того, как сложились, произвел явно больше впечатления". Ладно, ерунда - главное, обещанную программу и обязательства выполнили. А то ведь не все понимают, что погода частенько вносит в добрые намерения свои милые коррективы…
Что ж, пора возвращаться в "Сказку". Голландский караван-сарай как-то незаметно растворился на российских просторах. Во дворе уже стоит фура с откинутыми бортами - ждет, когда же в нее закинут летное хозяйство и отправят в Москву. Освободившись от корзин и оболочек, пилоты и команды начинают складывать личные вещички. Чтобы не угодить в пробки (воскресенье, народ возвращается в город), надо выехать пораньше. Прощальные похлопывания по спине, в некоторых случаях горячие объятия. Директор фиесты бдительно следит, чтобы никого случайно не забыли. Но отъезд проходит организованно, машины наполняются - и двор гостиницы довольно быстро пустеет.
Что ж, как и в прошлом году фестиваль "Золотое кольцо России" получился. Были и свои сложности, и свои горести, но в целом Переславль-Залесский и Ростов Великий остались нами довольны.
Ну, и мы - ими, соответственно…


Н. Карамышева

Назад>>


            Rambler's Top100